Добавить в Закладки | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Компрессоры серии S являются маслозаполненными, маслосмазываемыми и маслоохлаждаемыми компрессорами винтового типа. Общие принципы их работы такие же, как и у других компрессоров аналогичного устройства, но, при этом, техническое воплощение некоторых из них позволяет говорить об определенных преимуществах компрессоров серии S перед агрегатами многих других производителей, выпускающих компрессоры аналогично высокого класса (см. также главу "Системы и компоненты"). Всасывание Через панельный фильтр, размещенный на боковой стенке корпуса компрессора и обеспечивающий отделение наиболее крупноразмерной пыли, путем образования работающим винтовым блоком вакуума, воздух втягивается в фильтр всасывания (номер 1 на схеме). Затем, очищенный воздух проходит через регулятор всасывания (2). Регулятор (клапан) всасывания открывается и закрывается по командам от электронной системы управления, тем самым, соответственно, открывая или закрывая воздуху путь к винтовому блоку. При открытом регуляторе всасывания воздух попадает в винтовой блок и подвергается компримированию (сжатию), при закрытом - роторы винтового блока вращаются, но при этом компрессор работает в холостом режиме, не сжимая воздух, но потребляя меньше энергии. BOGE разработан и предлагается в качестве дополнительного компонента усовершенствованный вариант регулятора всасывания - пропорциональный регулятор, который по командам от системы управления может находиться не только в открытом и закрытом положениях, но и в любых промежуточных, обеспечивая, тем самым, ограничение объема всасываемого воздуха в соответствии с текущим его потреблением и экономя энергию. Сжатие Пройдя клапан всасывания, воздух попадает в винтовой блок (4), где, при согласованном вращении двух роторов, за счет плавного уменьшения камер между лопастями роторов и стенками винтового блока, и происходит сжатие. В это время, в винтовой блок от термостатического клапана по трубопроводу подается охлажденное в теплообменнике компрессорное масло. Масло выполняет следующие функции: 1) охлаждение винтового блока 2) устранение микрозазоров между роторами и стенками корпуса винтового блока 3) смазывание подшипников винтового блока Вращательная энергия роторам винтового блока передается от электродвигателя (в компрессорах основной серии S - посредством клиноременной передачи, в варианте SL - через муфту прямого привода). Сепарация масла Воздушно-масляная смесь поступает из винтового блока в горизонтальный сепараторный резервуар (5). При этом, в компрессорах серии S винтовой блок закреплен непосредственно на сепараторе при помощи прямового фланцевого соединения. Резкое уменьшение инерции при соударении высокоскоростного потока воздушно-масляной смеси со стенками сепараторного резервуара приводит к первичной, механической сепарации масла. Вторичная сепарация происходит в элементе (или элементах) тонкого отделения масла (6). Масло, находящееся в полноразмерном горизонтальном резервуаре, быстро деаэрируется, исключая образование пены. Охлаждение сжатого воздуха и масла Через клапан минимального давления (7) сжатый воздух попадает в воздушный теплообменник (9), после чего, наконец, поступает в систему. Из сепараторного резервуара нагретое масло поступает в полноразмерный теплообменник (8), где охлаждается до оптимальной температуры. Стандартно, воздушный и масляный теплообменники охлаждается с помощью вентилятора охлаждения, кроме того, на старших моделях компрессоров серии S возможна установка системы водяного охлаждения. Перед подачей обратно в винтовой блок масло очищается в масляном фильтре (10). Термостатический клапан (11) в зависимости от температуры направляет масло в теплообменник или по малому контуру, напрямую в масляный фильтр. |